на хвосте

По итогам акварельной встречи...

Дабы не забыть, основные мысли сохраню и тут тоже, ибо надо же себя как-то подталкивать в нужном направлении...

это должно было быть серией в 3 картинки, но я налепила слишком близко - не разрежешь красиво. Когда-нибудь перерисую. =) И это есссно, не сегодняшнее - это с курса.



Итоги встречи.
1. Не оглядываться на других. Сравнивать себя только с собой. Не сравнивать свое начало с чужой серединой (вроде Д. Кэмерон).
2. Быть смелее. На примере девушки, которая через 2 года рисования объявила расценки, и, что самое интересное, пошли заказы. Ты никого не обманываешь - если люди готовы платить, значит все в порядке с твоими работами. Ты же не слепым продаешь, в конце концов. Это пока ессно идея на перспективу, но тем не менее...
3. Завести-таки блокнот. Не ту тетрадку, как я завела на первом курсе, хотя как сборник идей и она пойдет. А скорее именно в формате скетчбука, как вариант - слепить самой на кольцах. Туда вклеивать, врисовывать, вписывать все, что вдохновляет, какие-то мысли, советы, идеи, да что угодно. Будет сундук идей.
4. Записывать сюжеты и идеи - на случай таких вот «а что бы мне нарисовать сегодня». Достала список и ваяй. - вынесла отдельно в виду важности )))))
5. Мотивация - брать изнутри. Если тебе это интересно, ты это будешь делать. Да, пять из шести раз ты выберешь диван вместо рисунка, но в шестой - будет рисунок. Надо по дому себе плакатов расклеить в стиле "Рисуй всегда, рисуй везде".
6. Проекты, серии, общие сюжеты - дают рисунку цель и осмысленность. Опять же сокращают время на терзания по поводу «а что же я рисую». Это еще в мыслях про фотографию было - объединим.
7. Не лениться проверять композицию еще на этапе наброска - мой вечный косяк.
8. Пятна, переливы, фоны, наброски (два последних на время - 4 минуты на 4 рисунка, еще минута на детализацию). Пятна и переливы дадут ощущение акварели и чувство вода-краска, что красиво смешивается, а что грязь дает. Два вторых вытащат твой «почерк». Еще упражнение на кисть - попробовать в разных вариантах - толсто-тонко, мокро-сухо и т.п. Периодически делать как упражнение - медитацию.
9. Фактурные штуки: точки, ручка гелевая, соль, губка, пакеты, марли и т.п. В интернете еще поискать.
10. Проверка композиции, рисунка в целом - сфотографировать и посмотреть снимок, посмотреть через зеркало, покрутить.
11. Фоном вытаскивать объект - темним фон за чем-то, это что-то как бы «выступает на передний план».
12. Толстая бумага, 300г. Или тоньше, но на планшете - не будет бугров, можно множить слои. 3-4 слоя - как мне кажется, минимум на те сюжеты, которые я хочу рисовать. На практике будет видно.
13. Не перерисовывать понравившееся один в один. Брать идею, перерабатывать, привнося свое.
14. Ходить на подобные мероприятия - как минимум, очень интересно, посмотреть на таких же людей, как ты, половина из которых не оканчивали художки и т.п. Все разные и интересные. На часто меня не хватит - энергозатратно, но время от времени можно.
15. Рисовать.
Идеи, задумки, планы:
Рисовариум 2.0. - но когда точно отработаю все потраченные на курс деньги, то есть буду четко делать домашку, не филоня - для этого надо подтянуть текущие навыки.
проект 365 или что-то похожее. Может понедельно - надо подумать.
Рискнуть и подготовиться к МОРСу к следующему году.
Здорово как!!
И рисунок отличный, и выводы!
Надо утащить к себе куда-нибудь.
Значит надо придумать куда записывать, и эти записи иногда перечитывать. О! Надо бы перечитать заметки с «эстетики цвета».
"пять из шести раз ты выберешь (нужное подставить) вместо рисунка" -- я думал, только у меня такие проблемы :)
Рисунок симпатишный :) И да: "Не сравнивать своё начало с чужой серединой" -- вроде очевидно, но как-то забываешь.
это видимо общий косяк, под названием лень лентяйская... ну ничего, как-нить разберемся и с ним. А рисунок да, не так уж плох. Сохранила, дабы было с чем сравнивать последующие шедевры )))))))))))